По местам Майкла Джексона

Сентябрь 2010

И в следующем году, 29 августа, в день рождения Майкла Джексона, поклонники легендарного певца и музыканта из разных стран вновь соберутся, чтобы станцевать его знаменитый «танец зомби» и пройтись «лунной походкой». Не буду скрывать, я тоже встану в их ряды. А пока о том, как в пригороде Лос-Анджелеса искал мавзолей короля поп-музыки.

Майкл Джексон

фото - fanpop.com

Дотянуться до «звезды»

Я тогда жил в Америке, работал в одной из забегаловок Сан-Хосе – самоназванной столицы Силиконовой долины. Обычным вечером возвращался домой, когда один из прохожих, с которым мы случайно столкнулись взглядами, заставил остановиться и посмотреть вслед. Майкл Джексон? Он ведь умер год назад... Но до чего похож!

Даже не подозревал, что являюсь его поклонником. Как водится, слушаешь песни по радио, а кто исполнитель, попробуй догадайся. Но узнав из СМИ, что певец отошел к праотцам, я, как и многие, стал читать о его жизни, нашел несколько пластинок разных лет. Оказалось, добрая половина песен была знакома, и более того, нравилась до чертиков. Решил при случае прокатиться по «майкломестам». Тем более, случаи подворачивались...

В Городе ангелов, особенно в центральном Лос-Анджелесе и Беверли Хиллс, куда ни ткни, всюду Джексон: вот дом, куда их семья переехала в 1970 году из Индианы, и школа Майкла, неподалеку расположились студии звукозаписи «A&M» и «Westlake Recording Studios», где появились знаменитые хиты «We are the world», «Bad», «Thriller». Для клипа последней из этих песен сцена в кинотеатре была снята в «Паласе» на Бродвее, а актеры, переодетые в зомби, танцевали на задворках колледжа Бишопа.

Один из вечеров я посвятил изучению бульвара Голливуд. Не будь он вымощен плиткой с именами деятелей индустрии развлечений, то был бы ненамного краше любой другой улицы какого-нибудь захудалого американского городишки. Этот самый бульвар, кстати, застилают красной ковровой дорожкой, когда в здешнем Театре «Кодак» вручают кинопремии «Оскар». Красиво только на экране.

По «Аллее славы» брел наугад. Вначале попалась звезда «The Jackson 5» – семейный ансамбль, в котором Майкл начинал музыкальную карьеру. А потом и его личный знак за сольное исполнение. Тут не грех запутаться, потому что «Майкла Джексона» на аллее два. Вторая звезда принадлежит радиоведущему, ныне здравствующему. Беднягу по ошибке завалили цветами после кончины тезки-певца.

Встречались и русские имена. Наряду с Уолтом Диснеем, Мерлин Монро и Стивеном Спилбергом американцы увековечили актрису Аллу Назимову из Ялты, пианистов Владимира Горовица и Игоря Стравинского, бывшего актера МХАТа Акима Тамирова, оперного певца Федора Шаляпина. Была еще некто Ольга Петрова, но, как выяснилось позже, это всего лишь псевдоним английской актрисы.

Будем знакомы, Майкл!

Все-таки главным было отыскать последний приют Майкла Джексона. Он умер 25 июня 2009 года от сердечного приступа, вызванного передозировкой лекарства. Где и когда похоронили певца, долгое время знали только его родные и друзья. Ореол секретности породил слухи, будто он вовсе жив, «уехал на необитаемый остров»... И даже спустя год после погребения «всезнающий» Интернет не мог дать полной информации.

Пришлось разбираться на месте. В центральной библиотеке проходила выставка, посвященная 40-летию мультсериала «Улица Сезам». Зашел. Девушка из информационного центра и подсказала, на какой автобус лучше сесть.

Кладбище «Форест-Лаун» находится в местечке Глендейл севернее Лос-Анджелеса. Место довольно пафосное: фонтан, часовни в готическом стиле, множество статуй, копирующих великие произведения искусства. Но где то, ради чего я сюда приехал? Спросил у одного охранника, другого... С тем же успехом можно было обратиться к слепкам с Микеланджело. Не скажем, отвечают, потому как некрополь частный, большие «шишки» и все такое. Но по глазам вижу – знают. По крайней мере, я на верном пути. Наконец, одна американка объяснила дорогу.

Саркофаг Джексона помещен на «Святой террасе». В здании того же мавзолея упокоились известные американские киноактеры 1930–40-х годов Джин Харлоу, Хамфри Богарт и Кларк Гейбл. Наверное, в такой компании не скучно.

У короля поп-музыки отдельный вход. Двери были закрыты, но сквозь стекло в полумраке 12 тусклых ламп удалось разглядеть обстановку: корридор со сводами, как в католическом храме, а в самом конце белый камень, на который из мозаичного окна падает луч света. На ступенях мавзолея лежали свежие цветы и открытки. Я тоже решил что-нибудь оставить, пошарил в карманах и вынул оттуда горсть российских конфет: будем знакомы, Майкл!