Андрей Коробейников: «Рахманинов наставлял меня во сне»

Июнь 2013

В ходе нового концертного тура, который продолжится во Франции, 27-летний российский пианист Андрей Коробейников дал несколько концертов в Черноземье. В Курске в его исполнении прозвучали фортепианные сочинения Сергея Рахманинова и Георгия Свиридова.

пианист Андрей Коробейников

Свою первую победу Коробейников одержал в семь лет, став лауреатом III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского. А в 15 поступил в консерваторию, которую окончил с отличием. Параллельно получил юридическое образование в Европейском университете права в Москве и аспирантуре Королевского колледжа музыки в Лондоне. К 20 годам даровитый исполнитель стал обладателем более двух десятков премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах... Коробейников – пожизненный член Международной Академии наук Сан-Марино по сектору искусств. Свободно говорит на английском, итальянском и международном языке эсперанто, за ораторские умения дважды становился лауреатом Всемирных конгрессов эсперанто в Гетеборге (2003 год) и Пекине (2004-й).

Пианист уже выступил в 35 странах. Только с начала этого года он дал несколько десятков концертов в России, Европе, США и Латинской Америке.

– Андрей, почему в своем концерте вы объединили произведения именно Рахманинова и Свиридова, композиторов различных музыкальных эпох?

– Без них немыслима русская музыка. Рахманинов и Свиридов жили в разное время, но творили от земли, из корней исконной культуры нашего народа. В остальном сочинения каждого неповторимы. С первым, кстати, связана удивительная история... В семь лет мне единственный раз за всю жизнь приснился композитор. Это был Рахманинов. Музыкант выглядел очень старым и больным – это не образ из памяти, потому что тогда я видел только фото, где он совсем юн. Мрачный, морщинистый, опираясь на палку, он зашел в комнату, где я занимался. Посмотрел на меня обомлевшего. Сказал лишь одну фразу: «Заниматься надо больше» и ушел. Может, меня педагог перед этим напугал, не знаю, но это не была фантазия. Я так удивился, что проснулся мгновенно.

– Слушатели благодарны вам за обращение к фортепианному творчеству Свиридова. В России к партитам Георгия Васильевича обращаются редко. Расскажите об этой музыке...

– Фортепианная музыка несколько отличается от вокальной, она построена сложнее и в ней просматривается симфоническое начало. Свиридов еще смелее выражает эмоции, подчас страшноватые, которые сглажены для вокала. Музыка очень сильная, экспрессивная. Играть ее на родине автора приятно вдвойне.

– А что еще связывает вас с Соловьиным краем?

– В Черноземье, на берегах Сейма я провел детство. Часто бывал в Губкине и Старом Осколе. На границе Белгородской и Курской областей в селе Уколово живут мои родственники со стороны матери.

пианист Андрей Коробейников