Католики о новом Папе

Март 2013

Весь мир следил за происходящим в Ватикане, ожидая избрания нового Папы Римского. Конклав кардиналов определился лишь с пятой попытки – католическую церковь возглавил аргентинец Франциск I. Накануне официального восшествия понтифика на престол своим мнение о новом Папе поделился священник Римско-католического прихода Успения Божией Матери Курска отец Питер Анозие.

чернокожий священник

Отец Питер Анозие родился 21 октября 1965 года в Порт-Харкоте в Нигерии. Он из большой верующей семьи: восемь сестер и восемь братьев, среди которых его брат-близнец, инженер-строитель по профессии. Получив два высших образования (философия и программирование) и пройдя обязательную одногодичную военизированную службу, Питер два года преподавал математику, английский язык и литературу в школе для будущих священников. А в 1997 году приехал в Россию и поступил в духовную семинарию «Мария – Царица Апостолов» в Санкт-Петербурге. Здесь же в 2003 году был рукоположен, спустя пять лет переехал в Курск. Работает со студентами, живущими в Орле, Туле, Рязани и Новомосковске.

Прихожане курского костела с радостью восприняли весть о назначении папой аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо. Вместе со своим священником они отслужили праздничную мессу. Отец Питер гордится тем, что имел честь воочию увидеть предшественников Франциска: Иоанна Павла II – в 2000 году в Ватикане, а Бенедикта XVI – в 2005-м в германском Кельне. Поэтому смену на папском престоле капеллан воспринял особенно близко.

– Отец Питер, что вы можете сказать о новом понтифике?

– Все мы с большим нетерпением ждали решение конклава, и я рад, что на этот важный пост выбрали именно Франциска. Казалось бы, до его избрания я ничего о нем не знал. Но мне очень понравилась просьба, с которой новый Папа обратился ко всем католикам. Он сказал: «Прежде чем я благословлю вас, помолитесь, чтобы Бог благословил меня». Когда я думал об этих словах, то понял, что мне не надо где-то читать об этом человеке или слушать, что скажут другие. Он уже показал, кем является. Но и те, кто знает его ближе, говорят только хорошее. Франциск – выдающаяся личность, человек смирения и молитвы.

– Впервые в истории Папой избран не европеец, а представитель Латинской Америки. Кроме того, он принадлежит Ордену Иезуитов. Как это может повлиять на Римскую католическую церковь?

– Я верю, что святой дух не ошибается. И он неслучайно указал на Франциска. Раз так, то никакой проблемы в том, что он иезуит, нет. А то, что Папой стал не европейский кардинал, как было ранее сотни лет, подчеркивает универсальность церкви. Это поможет сделать ее еще более открытой для людей всех континентов и будет способствовать сплочению разных народов.

– Предчувствуете ли вы какие-то реформы?

– Мне кажется, необходимости в коренных переменах нет. Новый избранник, скорее всего, продолжит курс на сохранение и укрепление заведенных церковных традиций. А если вдруг что-то и изменится, значит, на то Божья воля.

– Как вы можете оценить время правления Бенедикта XVI? В некотором смысле оно было противоречивым, кто-то даже скажет – скандальным...

– То, что люди открыто стали говорить о проблемах церкви, отнюдь не означает, что их не было до него. Он, как мог, старался их решить. Огромная заслуга Папы состоит в том, что он значительно улучшил отношения между католиками, православными, протестантами и представителями других вероисповеданий.

– Вы много ездили по миру, но последние 15 лет неразрывно связали жизнь с Россией. Вам не тяжело жить в другой стране?

– У русских есть поговорка: «Хорошо там, где нас нет». Но, знаете, она не про меня. Мне как раз хорошо там, где я есть. Повсюду появляется много друзей. Доказательство тому – мои крестники, в России их столько же, сколько и на моей родине. Всего 16 человек. По числу моих родных братьев и сестер.